Мой блог о путешествиях

пятница, 4 августа 2017 г.

Австрийско-немецкое путешествие: День 6-й. Мюнхен


Утром я попрощалась с Зальцбургом и отправилась в Мюнхен. Уезжать было грустно. Знаю, что впереди еще много интересного, но это уже другое интересное... без высоких гор, бирюзовых озер, пения птиц и чистейшего воздуха... Город есть город, тем более такой большой, как Мюнхен...


Полтора часа и я уже на München Hauptbahnhof. Быстро нахожу нужный выход. Ныряю на вокзале в подземный переход и через несколько минут выныриваю в 50-ти метрах от отеля. Отель я выбрала в идеальном месте — 5 минут от вокзала, 15 — от Karlstor! Забрасываю вещи в номер и вперед за новым впечатлениями. Поскольку в Мюнхене я бывала уже много раз, а в этой поездке заехала только на один день, то еще в Киеве решила, что поеду гулять в Нимфенбург, но... для начала пройдусь по туристическому променаду, в полдень посмотрю часы на старой ратуше и загляну в "НВ"...


Погода прекрасная, настроение тоже, но... я перестала любить большие города... толпы, расстояния, шум... новые немцы ходят на красный свет и бросают бумажки... все как-то не так... наверное, старею... Вот и Карлстор — городские ворота старого Мюнхена, построенные еще в XIV-XV веках. Раньше через них проходила главная магистраль древнего города, а сейчас тянется торгово-кулинарно-туристический променад (Neuhauserstraße и Kaufingerstraße) переполненный гостями баварской столицы. До представления на ратушной площади оставалось еще целых пол часа и я зашла в центр баварской контрреформации — иезуитскую церковь Святого Михаила (XVI век). Внутри прохладно и малолюдно. Усиливая впечатление от величественного интерьера, приятным фоном звучит орган. У входа красивый бронзовый ангел (XVI век), который должен был украшать гробницу инициатора строительства этой церкви баварского герцога Вильгельма V, но не сложилось... хоть он и захоронен здесь вместе с 40 другими представителями династии Виттельсбахов, включая знаменитого строителя замков Людвига II Баварского.

  
  
После церкви солнце слепит глаза...на небе ни облачка... день будет жарким. На Marienplatz (Мариенплац, центральная площадь Мюнхена) перед Новой ратушей (XIX век) уже собираются люди и, задрав головы и камеры мобильных телефонов, терпеливо ждут преставления. Начинают бить 43 ратушных колокола и через несколько минут фигурки на часах оживают. В течение 15 минут 32 фигурки величиной в человеческий рост разыгрывают сценки из городской жизни средневекового Мюнхена, точнее рыцарский турнир на свадьбе Вильгельма V и Ренаты Лотарингской. Во время схватки баварский рыцарь выбивает из седла лотарингца. Он "падает" с лошади, а вся площадь дружно ахает! Представление продолжают танцующие бондари, празднующие отступление чумы 1517 года. Я тоже записала несколько кусочков видео. Держать руки над головой все 15 минут у меня не хватило сил... да, и память в телефоне не резиновая!

  


  
Далее у меня по плану всемирно знаменитый пивной ресторан Хофбройхаус (Hofbräuhaus München, Platzl 9). Во-первых, я за все эти годы там так ни разу не побывала, а, во-вторых, пора было перекусить и выпить баварского пива, чтобы немного охладиться. Шумно, демократично, колоритно и... долго! Мизансцену "мы славно проводим время в баварской пивной" дополнял духовой оркестр из четырех музыкантов в ледерхозе (кожаные шорты). Сделала заказ. После ОЧЕНЬ долгого ожидания получила огромную кружку темного пива (у них такой стандарт), одну белую сосиску, хотя просила две, и малюсенький брецель... лучше бы взяла у девушки, которая ходила между столами с плетеной корзиной и предлагала огромные брецели за отдельную плату. Тем не менее, все было живенько, и воспоминания об этом посещении у меня остались самые положительные. Стены расписаны, субтильные официантки в баварской одежде носят по четыре полные литровых кружки в одной руке (я с трудом поднимала одну), музыка играет, столы исторические деревянные, дети разных народов сидят вперемешку, жуют сосиски, пьют пиво, радостно болтают и бесконечно фотографируют все подряд. Что же такое Хофбройхаус, и чем он так знаменит! Наверное, тем что это один из самых старых пивных ресторанов города. Основанный в далеком 1607 году, как придворная пивоварня баварского герцога Максимильяна I (Хофбройхаус переводится как "придворный пивной дом"), и ставший достоянием общественности в 1828 году, Хофбройхаус много раз перестраивался и в 1897 году, наконец, стал тем рестораном, в котором я сейчас болтаю с канадками за кружкой пива. Кроме нас, здесь бывали Моцарт, Ленин, Гитлер (здесь в 1920 году он огласил программу нацистской партии), вездесущая императрица СиСи и даже Надежда Константиновна Крупская. Короче говоря, кого тут только не было! Торговая марка "HB" была зарегистрирована в 1879 году, и с тех пор "самосваренное пиво в бочках и бутылках" имел право производить только Königl. Hofbräuhaus in München («Королевский Придворный пивной дом в Мюнхене»). Поскольку HB давно стал туристической достопримечательностью, прямо у входа работает сувенирный магазин, в котором можно приобрести смешные футболки, фирменные кружки и много чего другого. Я купила себе маленького мишку, который дома присоединится к компании ему подобных!


  

  
  


 После выпитого пива жизнь приобрела еще более яркие краски. Ехать в Нимфенбург смотреть на "красавиц" пока не хотелось и я немного побродила по окрестностям. Сначала зашла в трехэтажный магазин специй стилизованный под какой-то восточный дворец. 




Потом заглянула в кафедральный собор Frauenkirche (Фрауэнкирхе, XV век). Это самое высокое и символичное здание города, но сейчас оно частично закрыто строительными лесами. Кстати, по решению референдума 2004 года строить в Мюнхене здания выше двух его знаменитых башен (100 метров) — запрещено! Последней остановкой был легендарный кабан у входа в музей охоты, магические свойства которого я уже неоднократно проверяла.. Поскольку таких, как я, здесь за день проходят сотни — пяточек у кабана отполирован до блеска... а вот грустно лежащего рядом сома, почему-то никто не трогает...



Топаю дальше в сторону Карлстор мимо колонны-фонтана Рихарда Страуса и еще одного знаменитого пивного ресторана Zum Augustiner, где подают легендарное баварское пиво Augustiner-Bräu. Это самое старое мюнхенское пиво, которое монахи-августинцы начали варить еще в 1328 году. В Нимфенбург я решила ехать на 17 трамвае, но дойти до его остановке так и не успела... по дороге была остановка такси...
  

8 комментариев:

  1. Спасибо, Ирина за прогулку по Мюнхену! Была там только проездом, почти ночью. Помню, что поужинать удалось только в вегетарианском кафе Prince Myshkin (Принц Мышкин). Почему-то Принц?)) А под ногами все время бегала мышка! Столики были на улице. Мы решили, что у нас ужин с Князем Мышкиным.)))

    ОтветитьУдалить
  2. кайф смотреть!!! спасибо за повышение настроения)

    ОтветитьУдалить
  3. Неужели только в три утра на просторах блогспота нашёлся супер интересный пост, который читаешь реально с любопытством и даже с пользой*)

    ОтветитьУдалить
  4. Красотища!!! Ирин, а в "замке" специй прикупила?:) Я бы разгулялась))) Особенно после HB))

    ОтветитьУдалить
  5. А мне теперь специи нельзя, так что я покупаю только ради красивых коробочек... но перенюхала я там все!!!

    ОтветитьУдалить